Биография


Юрий Наумов -- авторитетнейший 36-летний блюз-гитарист из России - страны, где он стал легендой из-за своей виртуозности.

После переезда в Соединенные Штаты гитарный мир и The New Yorker Magazine окрестили его "оркестром одного человека", который звучит так, как будто "играют три гитары" без какого-либо монтажа и наложения звука.

Музыкальная карьера Юрия Наумова началась в Сибири, во время занятий в медицинском институте. В СССР его записи тайно продавались в восьмидесятых годах. Вынужденный покинуть институт из-за КГБ-шной формулировки "распространение декадентских западных ценностей", Наумов нашел безопасное пристанище в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, но повсюду власти преследовали его и на протяжении нескольких лет он выступал тайно, без афиш и объявлений о концертах.

Его признавали сначала как одну из наиболее популярных рок-звезд Советского Союза, затем как выдающегося и уникального блюзмена за открытие русского блюза. Благодаря этому Наумов выступал в частных квартирах и закрытых сценах в более чем 30 городах.

Устав от непрерывной гонки, Юрий решил построить свой новый "музыкальный дом" на родине блюза. Так началась его новая карьера теперь уже в США. Если оглянуться назад, еще в восемь лет он решил стать рок-гитаристом и вырос на контрабандных записях Beatles и Led Zeppelin.

Сейчас он играет на своей 9-струнной гитаре, которая была специально изготовлена для него в Москве скрипичным мастером Сергеем Ноздриным, бас-, ритм- и соло-гитарные партии (а иногда даже "ударные"!). Юрий делает это без пицикатто, используя главным образом большой и указательный пальцы, заставляя звучать 26 новых настроек вместе с акцентами, оборотами, гармониями, аккордами и контрапунктами, которые не встречались до этого в традиционном блюзе.

Исполняя только свои мелодии, Наумов пишет к ним слова, в основном на английском, но продолжает петь на двух языках, и он всегда выступает один. Один музыкальный критик в Москве, прослушав записи Юрия, проиграл в споре отличную бутылку водки, утверждая, что музыкантов на магнитофонной ленте как минимум двое.

* * *

Наумов пришел к "более интимному", "персональному" блюзу, -- как он сказал потому, что "когда я играю рок, я работаю на массу людей. Когда я играю блюз, я говорю один на один с каждым из этой массы". Его песни полны боли, вызванной урбанизацией и социальной разобщенностью, и дают то несравнимое удовольствие, которое заставляет слушать его музыку еще и еще.


© Copyright 2016.