Биография


Дмитрий Чернусь – явление на нашей сцене уникальное: с одной стороны, у его песен есть горячие поклонники не только в России, но и в других странах - от Украины до Японии, их любят и футбольные фанаты, и блюзмены старой закалки, и даже детям они очень нравятся. С другой – проект этот совершенно некоммерческий – безо всяких вложений, безо всякой раскрутки песни Чернуся уходят в народ, расходятся на цитаты до такой степени, что уже забывается их первоначальное авторство.

Чернусь – удивительный человек – детство провел в Таллине, в свое время выпустил книжку о группе Rolling Stones, занимался поэтическими переводами, заправлял клубом Sexton. Но однажды жизнь его в корне изменилась – в нее вошла музыка.

Чернусь не бежит за скорострельной славой и не хочет уподобляться группам-однодневкам, раскрутившимся благодаря одному-двум хитам. «Для начала надо набрать исходный материал, - считает музыкант, - не один камушек кинуть, а целую кучу – так, чтобы лавина сошла».

Человек-оркестр

Чернусь – музыкант уникальный, обладающий гениальным даром. Несмотря на годы музицирования, он не умеет играть ни на одном инструменте, не знает ни одной ноты и даже не может определить тональности. При этом музыку для всех своих песен – мелодии, большую часть рифм и аранжировок – он придумывает сам. Просто включает диктофон и напевает отдельно каждую партию, а потом приносит и дает послушать своим музыкантам. (А слух, надо заметить, у Чернуся отменный). «Я мог бы открыть комбинат по производству рифов и зарабатывать деньги», - уверен музыкант, кажется, его музыкальная фантазия не иссякает ни на минуту. «Я легко могу научиться играть на гитаре, - говорит Чернусь, - это займет не так много времени. Но зачем? У меня какая-то идиосинкразия ко всему этому». Учиться игре Чернусю и правда не за чем, ведь в его команде лучшие музыканты.

Группа

У группы Чернуся нет постоянного состава – но это же позволяет ему приглашать в свой проект все новых и новых людей. В записи «Любидо» приняли участие в общей сложности больше сорока человек! В частности здесь играет замечательный бас-гитарст Корней, который до этого записывался и выступал с Земфирой. «Он такой креативный! – отзывается о нем Чернусь, - сам все записывает, сам все придумывает». Ну и, конечно же, на альбоме не обошлось без старого соратника Чернуся Дмитрия Казанцева, лидера коллектива «Dr. Nick» и лучшего блюзового гитариста страны. «Я никогда не пробовал наркотиков, - говорит Чернусь, но, мне кажется, я знаю, что такое настоящая ломка. Вот когда я недели две не появляюсь в студии, у меня начинается ломка. Зато когда я записываю музыку, когда мы отрываемся с моими музыкантами, тогда я испытываю настоящий кайф».

Что объединяет всех людей играющих с Чернусем? Прежде всего креативность. Музыкант не терпит безынициативных и неуверенных людей у себя в студии. Каждый должен придумывать, экспериментировать, ведь песни Чернуся записываются прямо живьем, практически безо всяких наложений: сели – сыграли – свели – все на одном дыхании. Зато и атмосфера в студии во время записи самая что ни на есть воодушевленная и приподнятая. Да и новые композиции говорят сами за себя – при такой слаженной, тонкой и в то же время высокопрофессиональной игре видно, что все музыканты получали во время записи пластинки величайшее удовольствие, лучи позитивных эмоций так и льются от каждой песни.

«Любидо»

С момента выхода предыдущего альбома «Герои рок-н-ролла» у Чернуся накопилось около двадцати песен – лирических и рок-н-ролльных, с которыми он и пришел к Олегу Нестерову. Изначально планировалось сделать двойной альбом, на котором бы бойкие и спокойные песни чередовались, но Олег предложил разнести эти две ипостаси, отобрав для альбома «Любидо» самые душевные песни. «Я уже давно обещал Олегу записать альбом о любви чистой и незамутненной. Мне кажется, Олег достоин того, чтобы для него альбом записать!»

Так, получается, «Любидо» - первая концептуальная пластинка Чернуся, где все песни проникнуты единым настроением. «Либидо» - «влечение по любви», как определяет это понятие сам музыкант, стало тут ключевым образом. Это самый светлый и сентиментальный альбом Чернуся, большая часть песен здесь о любви. Некоторые из них музыкант написал еще во времена своей юности, когда учился в литинституте. Например, песне «Просветленный олень» на самом деле уже больше двадцати лет - для альбома был досочинен только припев.

Песни

Однажды в компанию «Снегири» пришло письмо от некой дамы из Японии с личным посланием для Чернуся. Женщина писала о том, что она большой ценитель русской культуры. Ей попался альбом «Он», на который она сильно запала, и поэтому она хотела бы поблагодарить музыканта за его чудесную музыку. И подпись: Кийоко Яка. Едва Чернусь прочитал письмо, ему сразу же в голову пришла песня о его новой поклоннице – «Кийоко из Токио» была сочинена за пятнадцать минут. На альбоме в композиции слышный японские мотивы – это музыкант Андрей Кудрявцев, четыре года проживший в Японии, подыграл на национальном щипковом инструменте. Чернусь же с радостью вступил в переписку с любознательной японкой и теперь просвещает ее в области современной русской музыки, отправляя в Токио пластинки разных наших музыкантов. Возможно, скоро появится и клип на «Кийоко из Токио», который Чернусь планирует сделать в технике театра теней - тени от рук на стене будут превращаться в зверей и птиц. А вот японский язык можно услышать в новой версии песни «Колыбельная для Стеллы» с прошлого альбома «Герои рок-н-ролла», которая здесь называется «Lennon Sorewa Ai».

Дочка Чернуся Стелла, кстати, талантом, по всей видимости, пошла в отца – и уже поучаствовала в записи его альбома. Пока папа переслушивал начерно сведенные песни с «Любидо», девчурка, которой не было еще и двух лет, учила слова, а потом неожиданно запела: «дула любовь!» - Чернусь оперативно подхватил диктофон и записал детские трели. Так, стеллин голосок можно услышать в начале песни «Дура-любовь».

В альбом «Любидо» вошла старая песня «Ромео и Джульетта» - с альбома Чернуся «Она» - дело в том, что на момент записи первого альбома Чернусь был настолько заворожен игрой своих музыкантов, что позволил им исполнять композиции по их собственному усмотрению. Теперь же, когда музыкант вырос творчески и набрался опыта и уверенности, он смог записать «Ромео и Джульетту» именно так, как она должна звучать в идеале – получилась эдакая залихватская вещь с партией скрипки и с участием певицы и актрисы Даши Чаруши.

Леннон и идеалы

Джон Леннон – частый герой песен Чернуся. Он упоминался уже в самом первом его творении «Течет река Вобля» («Во бля, это ходит за Ленноном Чепмен, Во бля…»). Разумеется, это неспроста: Леннон – любимый музыкант Чернуся, его идеал и главный пример для подражания. «Я Леннона люблю за интонацию, которой нет больше ни у кого, - говорит Чернусь, - настолько простую, щемящую и пронизывающую. Мне и у Beatles, когда я их в детстве слушал, больше нравились песни Леннона, чем Маккартни, хотя я и не знал, какие чьи тогда».

Вообще, 60-е и начало 70-х – определяющая музыкальная эпоха для Чернуся, эталоны игры, заданные Beatles, Rolling Stones, Queen – то, что он ценит превыше всего. «Я могу послушать пластинку каких-нибудь Franz Ferdinand и отложить в недоумении. Ведь вот, например, в 70-е был такой музыкант Алекс Харви, который их в легкую мог бы за пояс заткнуть, ну или те же The Who, Kinks».


Шестидесятнических идеалов Чернусь придерживается и в своей музыке. «Главное в песне – это рифф. Сначала придумывается рифф, потом бит, потом приходят слова и делается аранжировка». Джем-бэнд – отвязный импровизационный коллектив – именно такой видит Чернусь свою группу; с каждым его альбомом растет аутентичность звучания группы, и на «Либидо» она достигла своего пика. Музыка Чернуся исключительно живая: никаких сэмплов – такова жесткая установка музыканта. Вот и получается, что современные музыканты так редко вызывают у Чернуся восхищение. Но если уж он кого-то и критикует, то не без оснований. «Кто сказал, что рок – это минор? – возмущается Чернусь по поводу «Арии» и «Алисы», - у рок-н-ролла всегда мажорный лад!»; да и «говнорок» Чернусь пинает вовсе не из зависти: «Говнорок – это музыка, в которой нет риффов, один чес. Вот как у «Сплина», например». В общем, музыку Чернусь оценивает исключительно профессионально и без предвзятости. Видно, что человек просто болеет душой за идею.

«Когда исчезнут с лица земли музыканты той эпохи, ну, Джаггер с Ричардсом и остальные, наверное, что-то должно произойти. Ведь эпоха не может закончится ничем, эта музыка не может исчезнуть вникуда. Поэтому, наверняка, всегда найдутся придурки, вроде меня, которые это все будут играть». В общем, пока верный боец рок-н-ролла Чернусь пишет песни, можно быть спокойными: рок-н-ролл в надежных руках, рок-н-ролл жив!

www.snegiri.ru

Список подборов (0)


Подборов пока нет.

© Copyright 2016.