Биография


Badly Drawn Boy/Damon Gough (Дэймон Гоф) - вокал, соло-гитара, ритм-гитара, бас-гитара, слайд-гитара, акустическая гитара, фортепиано, орган, клавишные, губная гармошка, вибрафон, перкуссия, драм-машина, свист (2.10.69)

Наконец-то о нем заговорили все. Несмотря на все свое сопротивление, он был вынужден стать одним из самых значительных событий гитарного мира Британии 2000 года. А его непредсказуемые живые выступления и релизы в стиле пэчворк стали визитной карточкой Badly Drawn Boy'я.

Дэймон Гоф (именно так его зовут вне сцены) родился 2 октября 1969 года в Болтоне. Его семья жила в не самом богатом районе города, однако имела свою небольшую типографию. Впервые Дэймон заинтересовался музыкой в восьмилетнем возрасте, после того как мама купила ему его первый синтезатор Casio. Но гитару, с которой он сейчас очень неплохо управляется, Дэймон взял в руки лишь только в восемнадцать лет. Его классный руководитель, мистер О'Нил, вспоминает, что Дэймон был очень тихим мальчиком и учился он очень неплохо, хотя многие в школе до сих пор помнят его как "парня, который вечно носился по школьному двору в тренировочных штанах".

Впервые Гоф влюбился (ну или так ему самому казалось), когда ему было шесть лет. Его избранница была девочка из Италии, учившаяся в его классе, по имени Филомена Неро. И хотя чувство было неразделенным, и она вскоре вернулась на родину, Дэймон навсегда остался неизлечимым романтиком. В следующий раз Дэймон решил, что он влюблен, когда ему было двадцать, и он уже работал на родительской типографии. В отличие от него его девушка умела петь (в то время он действительно так считал), поэтому она стала солисткой первой группы Дэймона Moses Gate, в которой помимо них на басу играл бой-фрэнд его сестры. Несмотря на роль соло гитариста и сочинителя музыки и текстов, Гоф на выступлениях был абсолютно не заметен: обычно он стоял на заднем плане в углу. Кстати, с тех пор он стал всегда носить шапку. Именно для своей подруги он тогда написал “Another Pearl” и “Cause A Rockslide”. Они усердно репетировали в помещении типографии и пытались звучать похоже на Pavement или Sonic Youth, но история группы закончилась после ссоры Дэймона с сестрой. Кстати, Дэймон сейчас считает, что никогда не был влюблен по-настоящему, пока не встретил в 1997 году свою нынешнюю подругу. Те переживания, которые он испытал во время ухаживания за ней, вылились в песню “Disillusion” .

Лу Рид и Боб Дилан сильно повлияли на неокрепшую душу будущего музыканта. Но все же самое яркое музыкальное впечатление у Дэймона осталось с 14 лет, когда сидя в гостиной комнате дома в Болтоне он увидел по телевизору Брюса Спрингстина поющего песню “Thunder Road” с альбома “Born To Run”: "Я был словно под гипнозом. Все эти вспышки, губная гармошка, фортепиано и потрясающий исполнитель. Я не мог никак взять в толк, кто этот парень и что в нем такого особенного". В 1999 году Дэймон случайно встретился с кумиром своего детства в баре отеля, где он остановился со своей подругой. Дэймон поздоровался, представился, они выпили, поговорили, обнялись, и перед уходом Дэймон подарил Брюсу свой выходящий EP с предложением поработать как-нибудь вместе. На удивление Брюс согласился.

До 27 лет в его жизни практически ничего особенного не происходило - он жил у родителей, работал в типографии, печатая этикетки для бутылок, а в свободное время писал множество песен, не надеясь на то, что кто-либо и когда-либо их услышит. Музыкальная карьера Дэймона Гофа началась после его переезда в Манчестер и встречи в одном из ночных клубов с авангардным хип-хоп музыкантом Энди Воутелом (который впоследствии помогал Дэймону при записи первых EP, ремикшировал его ранние вещи, спродюссировал “Another Pearl” , “Once Around The Block” , “Stone Of The River”). Энди тогда только собирался открыть свой лейбл и Дэймон всучил ему свою визитку (этого добра у него хватало - как никак своя типография) со словами "Я тоже занимаюсь музыкой". Выяснилось, что у них много общего - оба любили фильмы Вуди Алена и треск запиленных пластинок. На пару они основали лейбл “Twisted Nerve”, где Дэймон под псевдонимом Badly Drawn Boy дебютировал с несколькими EP и синглами. Три первых EP носили очень живописные названия: так первый назывался “EP1” , второй – “EP2” , ну и третий соответственно – “EP3”. Кстати, если третий релиз еще можно найти, то первые два сейчас большие раритеты.
Позже у Дэймона спрашивали, как бы сложилась его жизнь, если бы он тогда в баре не познакомился с Энди Воутелом, на что Гоф отвечал: "Вот об этом я не хочу думать. Возможно, я бы никогда не выпустил ни одной записи. Мне всегда казалось, что я смогу добиться того, чего я добился к этому времени. Просто тогда настало время, когда я сказал себе: “Либо сейчас, либо никогда". И было не важно, что получится. Главное что хуже уже не было бы, это точно”.

Воутел был первым кто просек, что Дэймон скрывает свой талант: "Когда я впервые услышал музыку Дэймона, я подумал: "Вау! Хотел бы я сделать из этого сэмплов", а чуть позже "Возможно из этого действительно что-нибудь выйдет". Он оказался абсолютно не самонадеянным. Кстати, он и не собирался записываться под псевдонимом Badly Drawn Boy. Это было лишь шуткой …" Что касается псевдонима, то, глядя на Дэймона, понимаешь, что он подходит ему как нельзя лучше: его слегка заметная бородка выглядит быстрым карандашным наброском, в то время как волосы, как кажется, нарисованы несколькими небрежным мазками. Энди, знающий про товарища абсолютно все, утверждает, что "Badly Drawn Boy изначально задумывался как инструментальный проект. Ведь никто никогда не слышал, как он поет".

Первый EP, вышедший в 1997 году состоял из отрывчатых зарисовок нарочито плохого качества. Все 500 копий очень быстро разошлись, что уже сильно удивило Дэймона. После релиза еще двух EP, которые походили на экспериментальный поп, которым занимались Scott 4 и The Beta Bend, он засветился на альбоме британских электронщиков U.N.K.L.E. “Psyence Fiction” с абстрактной панк-рок песней “Nursery Rhyme” среди таких звезд как Йен Браун, Том Йорк, Ричард Эшкрофт и Mike D. (Вообще-то, между музыкантами существовала предварительная договоренность еще на два совместных трэка, но вечером накануне записи Гоф неплохо посидел с друзьями и просто проспал встречу).

Все это вызвало нешуточную борьбу среди звукозаписывающих кампаний за контракт и шумиху в прессе, которая приклеила к Дэймону ярлык “британского Бэка”. “Я не знал, что и думать: либо это признак заслуженного успеха, либо полная нелепость. 25 лейблов пытались заключить со мной контракт”. Причем деньги не были решающим фактором для Дэймона, лишь бы хватало на повседневные расходы. В 1998 году он выпустил сингл “It Came from the Ground”, а сингл 1999 года “Once Around The Block” попал в Британские чарты. После небольшого тура с группой Doves и выступления на фестивалях Reading и в Glastonbury Дэймон подписал контракт с XL Recordings, на котором уже в 2000 году был выпущен сингл “Another Pearl”, а затем и альбом “The Hour Of Bewilderbeast”.

Составлять трэк лист дебютного альбома из практически сотни недописанных или недоработанных песен он начал уже в августе 1999 года, еще до того как вышел сингл “Once Around The Block”. Примерно к Рождеству список композиций был готов, но альбом получался слишком однообразным и плоским. Исправить положение, по мнению Дэймона, могли только несколько специально написанных для альбома песен и перезапись некоторых старых композиций. “This Song”, которая всего за полторы минуты звучания раскрывает содержание альбома, была написана за десять минут.
Название альбома (“Час Смущенного Упрямца” ) родилось у Дэймона после путешествия по Японии с группой Alfie с его лейбла Twisted Nerve : "Такое ощущение, что я инстинктивно почувствовал, что это подходящее название. Именно слово "смущение" лучше всего описывает мое состояние. Когда мне было 18 или 19 лет я всегда считал, что когда мне исполнится двадцать восемь, я обязательно стану "правильным" человеком. Я всегда был мальчишкой. И все еще остаюсь им. Может быть, поэтому название так подходит к моему альбому. Мне кажется, я никогда не встану взрослым …"Говорят по настоящему он взрослеет только на концертах."
Группа Doves, аккомпанировавшие Дэймону в песнях “Pissing In The Wind” и “Disillusioned” c альбома и “Road Movie” c “ EP3 ”, вспоминают: "Через несколько месяцев после знакомства, он сказал, что сочинил кое-что, но стесняется нам это показать. Но он все-таки сыграл, и наша реакция была примерно такой: "Охренеть, Дэймон, да это же вышка". А он не мог поверить, что мы так хорошо восприняли его сочинения".

Вся жизнь Дэймона отражена на дебютном альбоме. Он излучает полузабытый ныне магнетизм, что делает его обаятельным донельзя, и в то же время полон чисто мальчишеского чувства любознательности и духа приключений. "Мне важно было записать такой альбом, который мог бы появиться и тридцать лет назад, и через двадцать лет. Мне хотелось, что бы он был одновременно и настолько классическим и настолько простым, насколько это возможно … Неужели я сказал классическим?" Многие отмечают в альбоме незримое присутствие Beach Boys, Love, Ника Дрейка, The Smiths, хотя нельзя отрицать он обладает своей оригинальной и неповторимой красотой. Вам ничего не остается кроме как влюбиться в него: "Возможно, я слишком часто раскрываю свое сердце, но я не могу удержаться от этого. Если кому-то не нравится мой альбом, то ему не понравлюсь и я лично".

Альбом получил большое количество лестных отзывов. Как раз к выходу альбома в Америке, критики Туманного Альбиона в очередной раз воздали хвалу сему творению, и присудили ему победу на Mercury Awards в номинации Лучший Альбом . Но что стоят все эти награды и признания по сравнению с событием декабря 2000 года - у него родилась дочь. После чего жизнь Дэймона по его словам "превратилась в нечто нереальное".
Один из журналистов спросил готов ли он стать попадающим-на-первые-полосы-газет , полно-зальным и о-господи-я-только-что-видела-его-в-баре Дэймоном Гофом. "Я готовлюсь к этому, - ответил Дэймон. - Но это все немного странно для маленького человека, который всего-то может сыграть пару аккордов и выпустить свою запись".
Badly Drawn Boy вернулся в апреле 2002 года вместе со своей новой записью – саундтреком к фильму “About a Boy”. Автор книги Ник Хорнби (Nick Hornby), по которой и был снят фильм с Хью Грантом (Hugh Grant) в главной роли, настолько оценил музыку Дэймона, что сам попросил музыканта заняться музыкальным оформлением картины. И надо заметить Дэймону это удалось. Прекрасные отзывы критиков и хорошие продажи – результат работы над саундтреком. Кто-то даже не побоялся заявить (цитирую): "Это, возможно, лучший саундтрек когда-либо написанный".

Но всем с нетерпением хотелось услышать его новый альбом. “Have You Fed The Fish ?” появился вскоре, все в том же 2002 году. Песни со второго альбома звучали так, будто их автор и в самом деле переродился (песня “Born Again”) и полон радости к жизни. А почему же ему не радоваться? Он любит, его любят, у него двое замечательных детей – счастливее человека быть не может. Вот, собственно, об этом и его песни. К тому же, как говорил сам Ник Хорнби, Дэймон прекрасный рассказчик, его истории в песнях о жизни и любви можно слушать бесконечно. Ну, или хотя бы до появления следующего альбома : ) .

А следующий альбом вышел уже летом 2004 года. “One Plus One Is One” – третий альбом Дэймона, альбом, на котором он, по мимо привычных по предыдущим работам гитары, пианино и ударных, использовал флейту, школьный хор и многое другое. Просто послушайте альбом сами и почувствуйте, как простые и незатейливые, на первый взгляд, мелодии вас постепенно захватывают и увлекают. А все гениальное, как говорится, …..


© Copyright 2016.